Центральная балетная школа Центральная балетная школа

Анастасия Четверикова
«Очень важно показать современным самостоятельным детям, что их мнение для нас ценно»

Четверикова Анастасия

Музыковед, культуролог, журналист

Преподаватель истории искусств в МГПУ

Образование

2011 год — Российский институт культурологии РАН, аспирантура по специальности «Теория и история культуры».

2008 год – Вятский Государственный Гуманитарный Университет по специальности «Культурология» с дополнительной специализацией «История».

2003 год – Вятский колледж музыкального искусства им. Казенина по специальности «Музыковед-теоретик».

 

Педагогическая деятельность

  • Преподаватель истории искусства в МГПУ

  • Лектор лектория «Прямая речь»

  • Автор цикла лекций для детей и родителей «Искусство на вырост», «Великие актеры мирового кино», «Если бы у композиторов были соцсети» и других.

 

Профессиональная деятельность

  • Автор и ведущая популярного подкаста «Искусство для пацанчиков»

  • Журналист издания «Батенька, да вы трансформер»

  • Журналист портала "Classical music news.ru"

  • Лектор «Прямой речи»

 

Увлечения

С 2,5 лет занимается музыкой, работает над книгой по искусству, увлекается джазовым вокалом, обожает интеллектуальные путешествия по всему миру.

 

Интересный факт

15 лет проработала на федеральных радиостанциях в качестве радиоведущей.

 

Об искусстве

  • «Я считаю, что всех нас в школе неправильно учили. Всё было разорвано, все культурные связи. Русское искусство изучалось отдельно, зарубежное — отдельно, но ведь одно влияло на другое: первобытное — на искусство XX века, импрессионисты — на Репина, как можно такое разделять?»

 

  • «Всё искусство сегодня — это не просто живопись или музыка, а синтез искусств. Поэтому мой метод — это изучение одного жанра искусства через связь с другим. Это учит детей находить связи искусства с историей и современностью, развивает их ассоциативное мышление, умение объемно мыслить, которому, к сожалению, не учат даже в вузах».

 

Педагогическое кредо

«Я постоянно учусь у своих учеников. Современное поколение — цифровое. Они говорят, думают и воспринимают мир по-новому, а учат их зачастую старыми методами. И этого я стараюсь избегать в своих лекциях. Когда я рассказываю об искусстве, то стараюсь вызвать у них их собственные ассоциативные ряды, использовать привычное им клиповое мышление, современный язык, а также их собственный опыт. И я внимательно прислушиваясь к их мнению. Это очень важно — показать современным самостоятельным детям, что их мнение для нас ценно».

 

О современных детях

«Когда вы пойдете смотреть абстрактное искусство, возьмите с собой не экскурсовода, а собственного ребенка. Пусть он вам расскажет, что он видит в этих цветах, странных формах и очертаниях. Поверьте, вы получите потрясающую демонстрацию фантазии и подчас абсолютно гениальных идей. Часто это происходит потому, что мы, взрослые, ограничены своими культурными «библиотеками» и не видим дальше того, что знаем. Новое поколение — очень талантливое. Когда они поднимают глаза от смартфонов, с ними есть о чем поговорить и чему поучиться».

Success