Набор детей на 2020-2021 учебный год
Анастасия Яценко

Яценко Анастасия

Режиссер-постановщик концертов ЦБШ

Заслуженная артистка России

Более 20 лет на сцене Большого театра

Большая сцена

В репертуаре — более 50 партий, включая заглавные партии в классических балетах «Золушка», «Жизель», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Анюта» и др., выступала в неоклассике Алексея Ратманского («Итальянское каприччо», «Болеро», «Болт», «Светлый ручей»), Джорджа Баланчина («Рубины», «Симфония до мажор», «Агон», «Серенада», «Тарантелла»), Уильяма Форсайта («Херман Шмерман»).

 

Участвовала в проекте Большого театра «Мастерская новой хореографии», выступив в балете «Ее сны» на музыку И. С. Баха (хореография В. Плотникова, 2004 г.) и в балете «Тамаши» на музыку группы KODО (партия Богини Аматэрасу, хореография Морихиро Иваты).

 

В 2004 г. участвовала в премьере Государственного академического театра имени В. В. Маяковского, сыграв одну из главных ролей в комедии-балете «Любовь глазами сыщика» по пьесе П. Шеффера (режиссер Сергей Арцибашев, хореграф-постановщик Вячеслав Гордеев).

 

В 2007 г. как приглашённая солистка выступала с труппой Кристофера Уилдона «Морфозы» в Нью-Йорке.

 

Во время работы в Большом театре являлась ассистентом таких хореографов, как Кристофер Уилдон, Алексей Ратманский, Начо Дуато, Уильям Форсайт, Мауро Бигонзетти, Уэйн МакГрегор, Матс Эк, Иржи Килиан. 

 

В проекте Дианы Вишнёвой «On the Edge» работала с Жаном Кристофом Майо и Каролин Карлсон.

 

Профессиональная деятельность

С 2013 года является программным директором фестиваля и куратором Конкурса молодых хореографов Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

 

Образование

  • Исполнительский факультет, МАХУ (нынешняя МГАХ), 1995 год.
  • Аспирантура МГИК, 2002 год, кандидат педагогических наук.

 

Награды

2002 год — Заслуженная артистка Российской Федерации

 

Увлечения

  • Современная хореография

 

О балете и жизни

  • «Для меня балет — сказка длиной в жизнь. И как в каждой сказке, в балете есть свои огонь, вода и медные трубы».
  • «Начинающим балеринам важно учиться смотреть, наблюдать, впитывать, больше проводить времени в залах и активнее выступать с собственными инициативами».
  • «Когда учишься танцевать, главное — это целеустремленность и упорство, трудолюбие и увлеченность, внимательность и умение слышать педагога».
Success
0,0834 s
16