Нина Сперанская
«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»

Сперанская Нина

Заслуженная артистка России

Более 20 лет на сцене Большого театра

Директор, художественный руководитель и педагог «Балетной студии Нины Сперанской» в Москве

Большая сцена

В репертуаре — более 50 партий, включая Мирта («Жизель»), Лебедь («Лебединое озеро»), Повелительница дриад («Дон Кихот»), «Умирающий лебедь» (на муз. К. Сен-Санса), Фея Сирени («Спящая Красавица»), Гамзатти («Баядерка»), Генриетта («Раймонда»).

 

Образование

  • Артист балета, МАХУ (нынешняя МГАХ), 1980 год, диплом с отличием.

  • Педагог-балетмейстер, ГИТИС им. Луначарского (РАТИ), 1988 год.

 

Награды

1999 год — Заслуженная артистка России

 

Увлечения

  • Педагогика

  • Путешествия

  • Итальянское искусство, язык и мода

 

Педагогический опыт

  • 1996 – 2001 гг. — второй репетитор в Большом театре по работе с кордебалетом.

  • 2000 – 2001 гг. — педагог классического танца в Хореографической школе М. П. Лавровского (среди учениц — солистка балета Большого театра Е. Крысанова).

  • 2000 – 2001 гг. — координатор между Большим театром и школой Большого театра в Бразилии.

  • 2001– 2002 гг. — педагог классического танца и сценического репертуара, артистический координатор в школе Большого театра в Бразилии.

  • С 2002 гг. — директор, художественный руководитель и педагог «Балетной студии Нины Сперанской» в Москве.

  • Была ассистентом балетмейстера при постановке балетов в Большом театре.

 

Ученики

  • Артисты и солисты балета Большого театра, Академического театра Станиславского и Немировича-Данченко, Кремлевского балета и других театров страны и мира.

  • Учащиеся хореографических училищ Москвы, Санкт-Петербурга, Вены.

  • дипломанты и лауреаты международных конкурсов артистов балета в Москве, Риме, Люксембурге, Джексоне (США), Сочи, Перми.

  • Студенты РАТИ и МГАХ.

  • Студенты из других государств: Японии, Южной Кореи, Австрии, Бразилии, Израиля, США, Китая.

 

О балете и жизни

  • «Для меня балет — сказка длиной в жизнь. И как в каждой сказке, в балете есть свои огонь, вода и медные трубы».

  • «Начинающим балеринам важно учиться смотреть, наблюдать, впитывать, больше проводить времени в залах и активнее выступать с собственными инициативами».

  • «Когда учишься танцевать, главное — это целеустремленность и упорство, трудолюбие и увлеченность, внимательность и умение слышать педагога».

 

Педагогическое кредо

«Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».

 

Напутствие будущим ученикам

«Приходите в балет с открытой душой и широко распахнутыми глазами, полюбите его и посвятите себя танцу, учитесь с удовольствием и терпением, превозмогая все возможные трудности. Мы любим балет и хотим передать наши знания и эту любовь вам!»

 

Success