Центральная балетная школа Центральная балетная школа

Нина Сперанская
«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»

Сперанская Нина

Заслуженная артистка России

Более 20 лет на сцене Большого театра

Директор, художественный руководитель и педагог «Балетной студии Нины Сперанской» в Москве

Большая сцена

В репертуаре — более 50 партий, включая Мирта («Жизель»), Лебедь («Лебединое озеро»), Повелительница дриад («Дон Кихот»), «Умирающий лебедь» (на муз. К. Сен-Санса), Фея Сирени («Спящая Красавица»), Гамзатти («Баядерка»), Генриетта («Раймонда»).

 

Образование

  • Артист балета, МАХУ (нынешняя МГАХ), 1980 год, диплом с отличием.

  • Педагог-балетмейстер, ГИТИС им. Луначарского (РАТИ), 1988 год.

 

Награды

1999 год — Заслуженная артистка России

 

Увлечения

  • Педагогика

  • Путешествия

  • Итальянское искусство, язык и мода

 

Педагогический опыт

  • 1996 – 2001 гг. — второй репетитор в Большом театре по работе с кордебалетом.

  • 2000 – 2001 гг. — педагог классического танца в Хореографической школе М. П. Лавровского (среди учениц — солистка балета Большого театра Е. Крысанова).

  • 2000 – 2001 гг. — координатор между Большим театром и школой Большого театра в Бразилии.

  • 2001– 2002 гг. — педагог классического танца и сценического репертуара, артистический координатор в школе Большого театра в Бразилии.

  • С 2002 гг. — директор, художественный руководитель и педагог «Балетной студии Нины Сперанской» в Москве.

  • Была ассистентом балетмейстера при постановке балетов в Большом театре.

 

Ученики

 

  • Артисты и солисты балета Большого театра, Академического театра Станиславского и Немировича-Данченко, Кремлевского балета и других театров страны и мира.

  • Учащиеся хореографических училищ Москвы, Санкт-Петербурга, Вены.

  • дипломанты и лауреаты международных конкурсов артистов балета в Москве, Риме, Люксембурге, Джексоне (США), Сочи, Перми.

  • Студенты РАТИ и МГАХ.

  • Студенты из других государств: Японии, Южной Кореи, Австрии, Бразилии, Израиля, США, Китая.

О балете и жизни

  • «Для меня балет — сказка длиной в жизнь. И как в каждой сказке, в балете есть свои огонь, вода и медные трубы».

  • «Начинающим балеринам важно учиться смотреть, наблюдать, впитывать, больше проводить времени в залах и активнее выступать с собственными инициативами».

  • «Когда учишься танцевать, главное — это целеустремленность и упорство, трудолюбие и увлеченность, внимательность и умение слышать педагога».

 

Педагогическое кредо

«Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».

 

Напутствие будущим ученикам

«Приходите в балет с открытой душой и широко распахнутыми глазами, полюбите его и посвятите себя танцу, учитесь с удовольствием и терпением, превозмогая все возможные трудности. Мы любим балет и хотим передать наши знания и эту любовь вам!»

Success